воскресенье, 13 марта 2016 г.

Фамильные обыкновения либо дух семьи.

Последние несколько месяцев очень часто на тренингах всплывает тема родительской семейки как первоосновы для формирования личного домашнего уклада. Немалые проблемы теперешних семей проистекают от незнания принципов общесемейной существования, из утраты общесемейных традиций. Эти, кто приезжает в тренинг, в процессе труда пишут послания ведущему об фамильных обыкновениях, существовавших или же существующих в их семьях, семьях их родителей. Нередко люди забывают об домашних традициях или считают их неординарным бременем. Однако же стремление возбудить, а также позднее и сберечь в потомках зависимость поколений – миссия очень нелегкая. Сложная, однако помощная любому.

«Представьте себе, июль, парилки. Под лучами знойного солнца, в лужках, переворачивают сено обе худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой бурных людей и высаживается на их участке – данное помощники прибыли из городка. Они ежегодно приезжают к старушке и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При этом не умолкает шум голосов, смех да и песенки. Летний срок группирует всю великую семью, есть возможность посмотреть товарищ противоположна так что поговорить. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. Напротив, после, уставшие, но довольные возобновляются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», читать далее - Читайте полный отчет.

«Брать, в пример, момент сбора меда. Дед так что мужчины одеваются в белесые халаты, берут в ручки дымокур так что уходят на пасеку. Нас, малых, ни один человек не берет с собой, однако мы и вовсе не опечаливаемся, потому что далеко идти и не следует. Пасека вблизи с домом, реально выглянуть в окно так что увидеть это все, не выходя из дома. При этом не состоять покусанным сердитыми пчелами. Полдня мужика заняты непонятной нам службой, а близлежащее к вечеру возобновляются в изгороду жилища. Здесь так что нам можно появиться. Дед добывает с чердака медогонку, устанавливает туда рамки да и разрешает покрутить медную руку. Ты очень постараешься, твоему вниманию доверили подобное великовозрастное нужду. Хотя быстро устаешь. Наступает череда другого. А ты любуешься на тягучие потоки меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, что в привычное досуг стоял в стороне так что кушал накрыт скатертью, водружали да и почерпали посредине горенки. Повитуха осторожно убирала скатерть, ставила крынку парного молока, нарезала свежеиспеченного хлеба, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, покрытой темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое решающее – разложить да и извлечь ложки так что вилки. И тут в то же время налегало нельзя не отметить - дед сажался во главу стола и произносил молитву, выхваляя Бога за настоящую двигаюсь. Потом взял ложку и генеральным «нанимал пробу», следом кивком головы разрешал целом оставшимся присоединиться к нему. За ужином не позволялось разговаривать, класть руки на стол, пихать соседа. Опосля ужина все время полагалось возобновил отдать благодарность Богу…»

« В субботу и воскресение топили баню, а вот пока что она топилась - стряпали пельмени. Это в настоящее время можно придти в любой гастроном так что покупать пельмени разных сортов. А тогда это бывало неисполнимо. Тем не менее лепка пельменей была фамильной обыкновением. Мать месит тесто, мы с отцом совершаем фарш. Вся семейка, от крохотна до знаменита, сажается на кухне. Да и за мерным движением скалки наступает действо: грохот голосов, размен новостями так что постройку пельменных шедевров. Пельмени лепили не всегда стандартные – тут были да и особенные, беззаботные (с тестом), а вот порой так что с угольком из печи…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.