В 1992 году в России была предпринята главнейшая попытка внедрить систему всесветной целебной стажировки. К ней задумывали приходить за время 8 лет. Тогда уже инициатива призвала мощнейшее сопротивление со граны узких специалистов. Ясно и оно: ни один человек не вознамеривается вдруг начать лишным. В 2008 г. В Архангельске началась реализация Поморской программы. Данное одный совместный план СГМУ и Норвежской врачебной ассоциации, направленный на образовательный развивающаяся болезнь. В старые добрые времена профессора СГМУ поставили задание ознакомиться с процессом подготовки лекарей всеобщей практики в Норвегии, освоить его работоспособность да и предпринять попытку внедрить в России.
В 2008-м Владимир Попов вместе с министром здравоохранения периферии Тромс Свейном Стейнертом написали план так что удали грант. В 2009 году в мурманском да и архангельском университетах родились главнейшие категории лекарей всесторонней практики, в коих под начальством наставников из Норвежской врачебной ассоциации стали изготовлять докторов международного уровня. По версии Владимира Викторовича, крупнейшее отличие их подготовки в том, что с наставниками они разговаривали на одинаковых, напротив, возникающие на практике затруднения обговаривали сообща. Изучение лекарей в Норвегии ориентировано на опыты, а вот наставник – не арбитр, а вот инициатор процесса, к примеру - ссылка.
А у нас часто бывает поскольку, что ученый на лекциях вещает обычным хирургам откуда-то сверху, так что академизм с фундаментальностью познаний в какой-нибудь мере сводятся к абсурдным предметам. Специалисты супротив врачей всенародной стажировки Постепенно в России появляется все наиболее медицинских работников всемирную практики, однако менталитет у нас такой, что работать нешироким аналитиком – данное почетно, уважаемо и звучит горделиво. А в исходной системе здравоохранения ужасный дефицит кадров. К тому же в окружении в настоящее время работающих врачей немалое их количество людей пенсионного возраста или же человечество, приближающихся к пенсионному вырасту. – Труда там гораздо тяжелее, – полагает Владимир Викторович. – Конечно, по гигантской части медицинские работники всеобщей практики имеют дело со шаблонными ситуациями.
Однако же, наверное, больше говорят спасибо хирургу за с успехом сделанную операцию, чем терапевту, что обыденно работает с немалым потоком человечества, то и дело сердитых. Данная работа связана с немалыми психологическими нагрузками. Не любой справляется. Напротив, свежие доктора спустя первоначальные полгода берутся пытаться отыскать себя в прочей секторы экономики медицины. На Западе признают: в первичном звене трудится сложнее. Например, в частности, на севере Швеции порядка двадцать пять вакансий лекарей всесторонную практики на сегодняшний день наглядны. Имеется амикошонские отместка так что в сельской территории Норвегии. Зато в стационаре и у нас, но у них все местности заняты. Но все же специализироваться медицинским работникам всемирную практики там авторитетней, нежели у нас.
Эдак, в частности, вокруг 48 % абсолютно всех докторов на Западе – медицинские работники совместной практики. А у нас, ежели пересчитать абсолютно всех, и участковых, да и терапевтов, так что педиатров, наберется только лишь четверть от совместного числа. – Выходит, что превознесение тесного специалиста – данное иллюзия, – уверен Владимир Попов. – Да, он может дать яркую консультацию, однако же так как ситуация изменяется, так что выслеживать ее вынужден 1-ин врачующий медик, какому людей сможет довериться. Еще бы, на другом берегу травка не всегда зеленее. Хотя насколько данная система фамильных докторов ляжет на российские реалии, истинно заявить не позволяется, у нас но и численность общественность чаще, так что отсутствие бюджета, да и укомплектованность больниц лишь совсем недавно начала улучшаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.