четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сфера – будь то родины в противном случае Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный событие имеются определенные обрядовые кушанья, символика коих реагирует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

По какой причине прием еды поскольку горда на мистическом замысле? Зачем, прибыв из странствия, или легко по истечении многотрудного дня в городке, мы самым первым делом тянемся отведать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Амврозия – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что такие малоизученные дисциплиной вещи отлично имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – правдоподобный метод исцелить или напакостить человеку, солидарная трапеза – давний знак взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая частица приема еды как СТОЛ – занимает в обычной картине мира сильно явное положение. В деревенской избе стол аналогично необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано куча суеверий. Труды будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - нажмите ссылку.

При новоселье в порожную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что приходит продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на приему еды всеми членами семьи. Данным представлением объясняются бесчисленные старые запреты в действии за столом: невозможно шумно да и неуважительно вести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательный беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые бутылки на стол не выставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют как реально дольше блюд. В незастольное момент на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, лидер семейки, старший мужика. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Если народу неисчислимое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамочки. Что до детишек, тот факт их роль в всесветную приему еды могло начинаться в различное пора, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на крепкую пищу. В остальных областях ребятишки трапезничают в отдельности, покамест не входят в принципиальный возраст, в каких случаях сумеют исполнять за столом чинное действие, зачисленное у больших. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, длинную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить очередное состояние, к примеру брачный союз. Обход свежих вокруг стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживали да и другой сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что дому. А еще около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице советуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.