четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный происшествие присутствуют особенные обрядовые блюда, символика которых парирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.

В связи с которыми прием еды следующим образом представительна на загадочном плане? Почему, подъехав из поездки, или скромно после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы наиважнейшим делом тянемся назначать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Провиант – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные наукой багаж замечательно знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – точный способ исцелить иначе насолить человеку, общая прием еды – старинный символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мира жутко знаменитое положение. В крестьянской избе стол так же необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано куча суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - нажмите здесь.

При новоселье в пустопорожнюю избу пробным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продлением мира Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим описанием объясняются многие старые запреты в поведении за столом: невозможно шумно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, высокой грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять порожнюю, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют словно реально чаще блюд. В незастольное времена на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, душа семейства, ветший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамы. Что до детей, то их участие в всенародную трапезе могло начинаться в любое момент, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, как только переходят на прочную пищу. В иных областях ребятишки вкушают отдельно, тем временем не вступают в осмысленный лета, как только сумеют придерживаться за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между обрядов, сопряженных со столом, крупную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новехонькое состояние, к примеру замужество. Обход молодых кругом стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживало так что альтернативный сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке да и жилищу. И еще кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.